On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Данный форум предназначен для зарегистрированных участников дистанционных мероприятий Научной школы А.В.Хуторского и ЦДО "Эйдос". См. также общие форумы ЦДО "Эйдос" и основные форумы Научной школы А.В.Хуторского

Хочешь узнать, что будет дальше? Загляни в расписание дистанционных эвристических олимпиад!



АвторСообщение





Пост N: 5
Зарегистрирован: 25.04.07
Откуда: Россия, Белогорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 03:48. Заголовок: Как выбрать тему исследовательской работы?


Вопрос оргкомитета:
Как выбрать тему исследовательской работы? Какова роль руководителя в выборе темы?
---

Выбирая тему для своей научно-исследовательской работы, я придерживалась тех проблем, которые наиболее актуальны в настоящее время. Но, вопреки моим мыслям, их оказалось намного больше, чем я ожидала. Пришлось выбирать лучшую тему из лучших. Тема моей работы: "Молодежные неформальные объединения как фактор социализации подрастающего поколения". Я считаю, что она является одной из самых актуальных, так как постепенно принимает все большие рамки. Молодежь как будто заражается этим видом общения, т.е. неформальным.
В своей работе я доказала, что неформальные объединения являются фактором социализации сегодняшней молодежи.
Роль руководителя в выборе темы в принципе небольшая. Викарчук Н.Р. одобрила выбранную мной тему, и была полностью со мной согласна по поводу ее актуальности.

Нужно много учиться, чтобы немногое знать. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 [только новые]





Пост N: 17
Зарегистрирован: 11.02.14
Откуда: Россия, Шелехов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.14 17:45. Заголовок: Спасибо за полезную ..


Спасибо за полезную информацию !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Россия, Харабали
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.07 18:41. Заголовок: Pushistaja пишет: М..


Pushistaja пишет:

 цитата:
Молодежь как будто заражается этим видом общения, т.е. неформальным.


Что за выражение "заражается"? Сегодня молодёжь сама выбирает стиль жизни и, если кто-то не хочет вступать в неформальные обьединения, то это его выбор, его право.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Россия, Волжский
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.07 19:28. Заголовок: Выбранная тобой тема..


Выбранная тобой тема действительно очень актульна. Хотелось бы прочитать всю твою работу. Как это можно сделать? Мне интересна тема молодежных обьединений, поскольку я начинающий журналист. Я уже немного знаю об этом, но хотелось бы увидеть материал, который собрала ты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 02.12.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.07 15:29. Заголовок: Человек должен сам в..


Человек должен сам выбрать быть ему "неформалом" или не быть. могу привести пример из своей жизни. В моём кругу общения много "неформалов", но я остаюсь при своём мнении и они никак не могут повлиять на меня или навязать свой стиль жизни. Если человек не имеет своего мнения и хочет быть как все, то он потдастся этому влиянию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 30.01.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 13:15. Заголовок: Я считаю,что большин..


Я считаю,что большинство неформальных течений берёт свое начало в Европе,США,а т.к. это развитые страны ,другие принимают в пример их молодёжную культуру,способы общаться и т.д. :)

Armsport.
Цветоводство.
Биология.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 04:40. Заголовок: Моя тема научн..


Моя тема научно - исследовательской работы " Саха дьахтарын танаьа" В первом классе я работала над темой " Саха дьахтарын бэргэьэтэ" а во втором классе " Саха дьахтарын ырбаахыта" Эту тему я выбрала вместе с мамой. Мама моя шьет, и я люблю шить. Когда закончим исследовать, мы сами создадим модели. Я думаю моя тема очень нужная каждой женщине, хозяйке.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 23.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 17:43. Заголовок: Стручков РљР..


Стручков РљРµС?Р° пишет:

 цитата:
Моя тема научно - исследовательской работы " Саха дьахтарын танаьа" В первом классе я работала над темой " Саха дьахтарын бэргэьэтэ" а во втором классе " Саха дьахтарын ырбаахыта" Эту тему я выбрала вместе с мамой. Мама моя шьет, и я люблю шить. Когда закончим исследовать, мы сами создадим модели. Я думаю моя тема очень нужная каждой женщине, хозяйке.




Извини, расшифруй пожалуйста название своей работы!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 15:37. Заголовок: Добрый день, уважаем..


Добрый день, уважаемые участники форума! Я, учитель информатики, при выборе темы для исследовательской работы представляю ребятам тематику и инструментарий (прикладное программное обеспечение, как инструмент исследования). Ребята сами решают в какой программе им работать: если это маркетинговое исследование или исследование, связанное с прогнозированием, то лучше работать в электронных таблицах; если исследование связано с проектированием или исследование геометрии сооружения, то лучше работать с графическими редакторами и т.д. Дальнейшая моя роль скорректировать цель и задачи, данного проекта, и помочь ребятам составить план исследования. При необходимости даю консультации.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 02.11.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 18:53. Заголовок: Здравствуйте! Здравс..


Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Выбирая тему исследования, я руководствуюсь несколькими правилами:
1.Тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям учащегося
2.Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу (получение новых полезных знаний, умений, навыков, развитие интеллекта, реализация исследовательской потребности).
3.Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, способности нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.
Особенно ребятам нравится исследовать краеведческие темы .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Info: Жизнерадостное
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.08 16:17. Заголовок: Лебедева Т.В. пишет:..


Лебедева Т.В. пишет:

 цитата:
Выбирая тему исследования, я руководствуюсь несколькими правилами:



Не согласна в принципе с утверждением о том, что тему выбираете Вы. Ученик должен сам выбрать себе тему, а учитель может подсказать направления на выбор.

Юлия Александровна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Зарегистрирован: 19.11.08
Откуда: Россия, Кисловодск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 23:54. Заголовок: Бондаренко Ю.А. пише..


Бондаренко Ю.А. пишет:

 цитата:
Ученик должен сам выбрать себе тему, а учитель может подсказать направления на выбор.


Ученик выбирает себе направление работы и формулирует ее цель (зачем все это) А руководитель выступает в роли консультанта. Совместно они подбирают формы и методы работы. А формулировка темы зачастую складывается уже в процессе. В любой научной работе теме, как визитной карточке, уделяется особое внимание. Поэтому я считаю, что от руководителя зависит многое: научность работы, ее новизна, исследовательская линия, сроки выполнения, структура и оформление ...
Рекомендую как руководителям, так и юным исследователям заходить на соответствующие ветви форума Научной школы. Там много полезного даже для опытных исследователей

Дорогу осилит идущий... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 13.11.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 18:04. Заголовок: тема работы для исследований


Лебедева Т.В. пишет:

 цитата:
Выбирая тему исследования, я руководствуюсь несколькими правилами:
1.Тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям учащегося


Здравствуйте! Хочу поддержать эту мысль. Тоже считаю, что тема должна быть интересной. Для чего тогда работать над ней, если нет интереса? А когда интересно, то и трудности можно преодолеть. Поэтому нужно ыбирать секцию для участия такую, чтобы не делать одолжение кому-то, а работать со смыслом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, п.Белореченский
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 13:29. Заголовок: Роль руководителя пр..


Роль руководителя при написании научной работы одна из самых важных, он в первую очередь должен сопровождать учащегося при написании работы влоть до самой защиты. Написать работу и выполнить практическуючасть это одно, самое главное это ее презентовать т.е. приготовить публичную защиту.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Вилюйск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 15:10. Заголовок: Полностью согласна, ..


Полностью согласна, что роль руководителя важна и необходима. Но следует помнить то, что руководитель обязан направлять учащегося на верный способ решения той или иной стоящей перед ним задачи:уметь подбирать источник, находить необходимую информацию, грамотно оформлять работу, правильно представлять свои идеи аудитории и т.д. Естественно, нальзя допускать того,чтобы руководитель сам писал научную работу для учащегося...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах, Республика Саха( Якутия)
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 15:29. Заголовок: Родители могут помочь детям защитить проект.


Выбрать интересную тему учащимся помогают и родители. Если решение совместное, то и подготовка, и защита идут хорошо. В прошлом году мои ученики написали и защитили проект учащихся и родителей 10 в " Моя родословная- это интересно", посвященный Году семьи , 370-летия Русского Устья, 80-летию народного ОБРАЗОВАНИЯ.
Многие семьи уже составляют древо своего рода и соглашаются с нами, что это дело нужное и интересное.
Главным достижением я считаю то, что в проекте приняли активное участие родители. Это совместное дело сблизило ребят с родителями


КЕН Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Чебоксары
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 16:57. Заголовок: Здравствуйте участни..


Здравствуйте участники конференции! Хочется поделиться с вами своим опытом выбора темы исследовательской работы. Мы обычно сталкиваемся с этой проблемой, когда приближается научно- практическая конференция. Уверена, что правильный выбор темы - залог успеха. Поэтому советую подходить к этому очень серьезно. Лично я своим ребятам советую отталкиваться от той темы, которая изучается на уроках. Например, в 11-м классе на уроках английского проходим тему "Добро пожаловать в Австралию!" . Следовательно для исследовательской работы можно взять следующие темы: "Странный мир австралийских животных", "Аборигены: миф или реальность", "Что мы знаем об олимпийских играх 2000 года в Сиднее", "Система образования Австралии в сравнении с российской", "Географические особенности этой страны- континента- острова" и. т. д. Пожалуйста, выбирайте в соответствии с вашими интересами, опираясь на ваши знания! Успеха вам!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Info: компьтер
Зарегистрирован: 13.11.09
Откуда: Россия, Волгоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 20:39. Заголовок: опора на учебник


Добрый вечер!правильно ли я Вас понял, что вы тему выбираете только по темам уроков? А если Вам другое интересно7 Не знаю как в английском, но в биологии например есть много иакого чего не изучают на уроках.

Дмитрий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Пугачев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 20:07. Заголовок: Привет всем участник..


Привет всем участникам конференции!!! Сегодня, люди, часами просиживая в интернете, встречают массу информации. И, как хомяки, накапливаем ее у себя в голове. При выборе темы я руководствуюсь накопленной информацией, интересами, чувствами. Я не ограничиваю себя какой-то одной областью знаний. Мне интересно абсолютно все: от правоведения до медицины. И начинаю работать над темой задолго до начала конференции. Не для результата, а для себя (хотя результат проведеннной работы тоже очень важен). На 4-ой ученической коференции я буду представлять работу о правах слепых детей. Согласитесь, на сегодняшний день - это очень актуальная и малоосвещенная тема.
Бывает и такое, что тему для работы мне предлагает руководитель. Я прислушиваюсь к советам педагога, но мой голос все равно остается решающим. Поэтому я советую при выборе темы руководствоваться своими интересами и потребностями. Ведь, работая над темой, многое понимаешь и узнаешь, становишься богаче духовно.
Я желаю удачи всем участникам конференции!!! Мы все победители уже потому, что мы здесь!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 12.11.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 20:47. Заголовок: Как выбрать тему исследовательской работы? Какова роль руководителя в выборе темы?---


Здравствуйте, все участники конференции!
Если учитель заметил интерес детей к какой-то учебной теме, то он он может предложить ученикам дальнейшее ее исследование, которое может даже выйти за рамки школьной программы. Для этого ведется лист планирования содержания проекта и его этапов проведения:1) продумывается учителем тема проекта; 2) формулируются основопологающие вопросы и проблемные вопросы учебной темы, при непосредственном участии учителя; 3) формулируются дидактические цели проекта и методические задачи; 4) выбор темы индивидуальных исследований учащихся. Ученики самостоятельно формируют проблемы индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта. Если у ребят возникли трудности при выборе темы, то я рекомендую провести "мозговой штурм", использовать метод наводящих вопросов; 5) далее идет выдвижение гипотез, которые возникают как возможные варианты решения проблем; 6) формируются группы для проведения исследований и определяются формы представления результатов; 7) учитель должен обсудить со школьниками возможные источники информации.
Ученики продумывают пути проведения своих исследований: анкетирование, опыты, создание видеозаписей, сбор статистических данных и тд, а роль учителя-консультирование, помощь, направление деятальности в нужное русло.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Info: учитель физики
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Россия, Юрга
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 22:36. Заголовок: Добрый день, участн..


Добрый день, участники конференции!
Читая сообщения коллег, понимаю, что за годы у каждого выработалась своя стратегия в организации исследовательской работы.
Как учитель физики, могу отметить, что подобрать тему НИР (научно-исследовательская работа) сложно, так как практическая часть "упирается" в возможности кабинета физики.
Далее, тема НИР рождается из годами собираемых мною идей в специальной папке (журнальная статья, новость науки, реплика, знакомство с темами Вузовских лабораторных...Все и не перечислишь) Ученик выражает свою готовность к эксперименту, как правило, по какому-то разделу физики; мною предлагаются идеи и направления, кторые можно реализовать, используя лабораторное оборудование, а выбор за юным исследователем.
Затем, как и у всех работа-сотрудничество строится по плану. А в ходе процесса исследования и оформления результатов как Воронина ЕБ пишет:

 цитата:
роль учителя-консультирование, помощь, направление деятальности в нужное русло.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 18.04.09
Откуда: Россия, пос.Ильинский
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 18:03. Заголовок: Уважаемые участники!..


Уважаемые участники! Я поздравляю Вас с этим замечательным событием: научная конференция! Я не предполагала, что мы окажемся участниками такого серьезного мероприятия. Наш проект родился стихийно: мне задали вопрос мои шестиклассники, а я предложила им самим разобраться в этом вопросе. Конечно, проще было ответить и все, но они развернули такую деятельность и я невольно к ним подключилась. В результате получился в нашем поселке большой резонанс. Вот так маленькие дети помогают взрослым решать некоторые проблемы!
Благодарю:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 13.11.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 18:07. Заголовок: поздравление участников конференции


Здравствуйте !!! Хочу поздравить всех с участием в конференции. Быть может найдём друзей здесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 13.11.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 18:11. Заголовок: тема исследований


Ещё раз поздравляю всех м началом работы конференции! Я думаю. что тема работы должна быть и интересной, и нужной. А ещё важно, чтобы её могли выполнить сами. Сейчас много появилось для этого возможностей. Вот у нас, например. гимназии новые лаборатории и мы с ними работаем уже. раньше в НОУ мы использовали приборы с которыми долго нужно было выполнять измерения. А теперь есть возможность, например. влажность за несколько минут измерить и очень точно. Вот так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 13.11.09
Откуда: Россия, Надым
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 16:15. Заголовок: Тема исследований


Как хорошо встретить на конференции друзей-исследователей! Очень здорово, что у ребят волгоградской гимназии появились новые химические и др. приборы. В раскрытии темы работы важны и результаты точных измерений, и четкая, смелая работа мысли исследователя. Удачи!

Чернышов Е. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет