On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Данный форум предназначен для зарегистрированных участников дистанционных мероприятий Научной школы А.В.Хуторского и ЦДО "Эйдос". См. также общие форумы ЦДО "Эйдос" и основные форумы Научной школы А.В.Хуторского

Хочешь узнать, что будет дальше? Загляни в расписание дистанционных эвристических олимпиад!



АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 18.11.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.11 19:34. Заголовок: Рецензия на работу "Словарь жестов по рассказу А. П. Чехова "Детвора"


Рецензия на работу "Словарь жестов по рассказу А. П. Чехова "Детвора"
Мы решили выбрать эту тему потому, что невербальные средства общения очень часто встречаются в нашей жизни. В любой речевой ситуации помимо звукового языка, говорящий в процессе общения пользуется жестами, единицами невербального языка. Жесты не менее выразительны, чем слова, а порой содержат более точную информацию. Мы решили рассмотреть поведение героев по время игры и выявить, какими средствами общения они пользовались. Рассмотрев большое количество произведений, мы остановились на одном, рассказе А.П.Чехова «Детвора». Выбрали мы его потому, что в этом рассказе герои выражают свои эмоции именно с помощью невербальных средств, являющихся темой нашей работы.
В работе представлены невербальные портреты героев рассказа А.П.Чехова «Детвора». Изучив структуру «Словаря жестов» Л.И. Клоковой , мы составили подобный словарь по этому рассказу.
Гипотеза нашей работы звучала таким образом: «Невербальные средств - жесты, мимика, телодвижения играют большую роль в ситуации общения». В завершении нашего исследования мы ее доказали.
Благодаря этой работе, в будущем, я смогу понимать внутреннюю речь собеседника, выраженную с помощью невербальных средств общения, так как я изучила научную литературу по этой теме и закрепила полученную информацию примерами из произведения А.П. Чехова. Также я смогу узнавать невербальные средства, читая другие произведения, тем самым делая более точную характеристику героев.
Добивались мы своей задачи постепенно. Сначала, мы изучили научную литературу о невербальных средствах общения, далее познакомились со структурой «Словаря жестов» под редакцией Л.И. Клоковой и в итоге составили свой словарь жестов по выбранному произведению и выявили, какое невербальное средство доминирует в рассказе: жесты, мимика или телодвижения.
Последним шагом нашей работы было составление Словаря жестов по рассказу А.П.Чехова «Детвора». Рассмотрев «Словарь жестов» Дмитриевой, где автор иллюстрирует жесты примерами из разных произведений, мы решили составить словарь жестов по этому произведению.
Минусом нашей работы является то, что мы провели узкое исследование. Мы взяли только одно произведение. В будущем мы изучим эту тему более широко, пользуясь полученными знаниями.
Выводом нашей работы стало доказательство гипотезы. Словарь жестов, который мы составили, показывает, что среди невербальных средств, помогающих раскрыть характеры героев, наиболее выразительными являются глаза и телодвижения. Именно они выдают состояние детей во время игры. А между средствами общения доминируют телодвижения, так как они встречаются в рассказе 9 раз, а жесты и мимика - 8 раз.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет