On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Данный форум предназначен для зарегистрированных участников дистанционных мероприятий Научной школы А.В.Хуторского и ЦДО "Эйдос". См. также общие форумы ЦДО "Эйдос" и основные форумы Научной школы А.В.Хуторского

Хочешь узнать, что будет дальше? Загляни в расписание дистанционных эвристических олимпиад!



АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 19:00. Заголовок: Индивидуальное обучение


Обращение к личности ученика в образовании означает предоставить ему возможность спрашивать, а не отвечать. Представьте, что Вы – учитель. Как бы Вы организовали урок, чтобы вопросы ученика позволяли обучаться ему индивидуально, с учетом интересов школьника? Приведите такие модели уроков.

С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
К.п.н., зав. кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 [только новые]







Пост N: 38
Зарегистрирован: 25.04.07
Откуда: Россия, Белогорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 13:09. Заголовок: Re:


Индивидуальность выражается в индивидуальных особенностях. Возникновение индивидуальных особенностей связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Ими в значительной мере обусловлено формирование всех качеств.

Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлении человеком, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержания и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ученика.

Пример урока: Ученик определяется со своим вопросом к педагогу (по определенному предмету) и путем беседы, при чем ученик должен активно участвовать в ней, разобраться в проблеме и найти ответ на поставленный вопрос. Роль педагога в том, чтобы направлять ученика в правильном направлении, чтоб он правильно учился размышлять. Путем совместных усилий найдутся ответы на все вопросы ученика.


Нужно много учиться, чтобы немногое знать. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 4
Зарегистрирован: 26.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 13:30. Заголовок: Re:


Pushistaja пишет:

 цитата:
Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность


Наверное, не только воспитание. Я так же считаю, что тот, кто более успевает в учебе, но отстает в нравах, больше отстает, нежели успевает. К сожалению, в сегодняшней школе за передачей знания утерян именно воспитательный ракурс образовывания ученика. Почему? Потому что при передаче знаний, в целом всего накопленного тысячелетиями опыта человечества к учащемуся, без учета его особенностей (умственных, культурно-религиозных, физических и др.) может быть натренирована память, в меньшей степени развито мышление, и уж совсем в малой - творчество и нравственный потенциал. Ученик должен познавать мир САМ, а для этого надо предоставить ему возможностьспрашивать, а не давать ответ на то, что он "должен знать и уметь". Нужен диалог ученика с учителем. другим учеником, а не монолог учителя.

С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
К.п.н., зав. кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 5
Зарегистрирован: 26.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 13:35. Заголовок: Re:


Pushistaja пишет:

 цитата:
Пример урока: Ученик определяется со своим вопросом к педагогу (по определенному предмету) и путем беседы, при чем ученик должен активно участвовать в ней, разобраться в проблеме и найти ответ на поставленный вопрос. Роль педагога в том, чтобы направлять ученика в правильном направлении, чтоб он правильно учился размышлять. Путем совместных усилий найдутся ответы на все вопросы ученика.


Замечательно! Только вот...cпрашивать будут много учеников, и подчас одновременно, а отвечать надо одному учителю.
Во-вторых, что значит "направлять в правильном направлении", как Вы пишите? Учитель всегда прав? Что-то уж очень известно...А если, предположим, ученик спросил (создал - написал, нарисовал и др.) то, что не укладывается в рамках представлений о правиле у учителя? Например, изучают по физике гармонические колебания, а ученик возьми и спроси - как они связаны с цикличностью в обществах? Каков будет ответ?

С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
К.п.н., зав. кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Зарегистрирован: 25.04.07
Откуда: Россия, Белогорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 14:20. Заголовок: Re:


Король А.Д. пишет:

 цитата:
Во-вторых, что значит "направлять в правильном направлении", как Вы пишите? Учитель всегда прав? Что-то уж очень известно...


«Направлять в правильном направлении»- это не значит, то, что учитель всегда прав. Я с этим не согласна. Все ведь люди, и ошибаться может каждый. А «направлять» - это значит, что-то подсказывать, но не в коем случае, не заставлять уходить от своей точки зрения.

Нужно много учиться, чтобы немногое знать. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 6
Зарегистрирован: 26.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 13:38. Заголовок: Оценивание при индивидуальном обучении


В чем, по-Вашему, оценивать образовательные продукты учеников, которые обучаются индивидуально? Другими словами, в чем измерять прирост творчества ученика?

С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
К.п.н., зав. кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 41
Зарегистрирован: 25.04.07
Откуда: Россия, Белогорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 14:20. Заголовок: Re:


Король А.Д. пишет:

 цитата:
Другими словами, в чем измерять прирост творчества ученика?


По моему мнению, прирост творчества ученика можно измерять в результативности, т.е. в результатах, которые он достиг. Кроме того, уровень креативности, т.е. уровень способностей можно определять с помощью тестов Торренса, а также методик Роршаха. Это пятна, с помощью которых можно определить уровень творческих способностей ученика.

Нужно много учиться, чтобы немногое знать. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 7
Зарегистрирован: 26.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 14:58. Заголовок: Re:


Pushistaja пишет:

 цитата:
По моему мнению, прирост творчества ученика можно измерять в результативности, т.е. в результатах, которые он достиг.


Результаты бывают самые разные. Один увидел фантик на улице и прошел мимо - это результат. второй нагнулся и выбросил - это тоже результат. третий увидел и пришел к причине мирозданья - это тоже результат. Как СТАНДАРТИЗИРОВАТЬ творчество?

С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
К.п.н., зав. кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Зарегистрирован: 25.04.07
Откуда: Россия, Белогорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 15:14. Заголовок: Re:


Король А.Д. пишет:

 цитата:
Результаты бывают самые разные. Один увидел фантик на улице и прошел мимо - это результат. второй нагнулся и выбросил - это тоже результат. третий увидел и пришел к причине мирозданья - это тоже результат. Как СТАНДАРТИЗИРОВАТЬ творчество?


Я говорю о результатах, к которым долго и постенно страмиться ученик, т.е. результаты различных конкурсов, олимпиад, дисскуссий, а также просто урока. Достижение результата - это определенный путь, по которому происходит улучшение степени творчества ребенка. Я считаю, что стандарта творчества нет, нет ему границ.

Нужно много учиться, чтобы немногое знать. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
дистанционный педагог




Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.04.07
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 19:52. Заголовок: Re:


Pushistaja пишет:

 цитата:
Достижение результата - это определенный путь, по которому происходит улучшение степени творчества ребенка. Я считаю, что стандарта творчества нет, нет ему границ.



А по каким критериям определить улучшение степени творчества? Ведь можно подниматься и по ступеням различной степени репродуктивности.
И как отличить творчество от простого, механического воспроизведения? Где граница между ними?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 64
Info: Горбачева Ольга
Зарегистрирован: 25.04.07
Откуда: Россия, Белогорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.07 04:42. Заголовок: Re:


Свитова Т.В. пишет:

 цитата:
А по каким критериям определить улучшение степени творчества? Ведь можно подниматься и по ступеням различной степени репродуктивности.


Уважаемая Татьяна Викторовна! По моему мнению, улучшение степени творчества ребенка определяется по результативности его достижений.
Словом «творчество» принято обозначать деятельность порождающую нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Это может быть новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения.
Свитова Т.В. пишет:

 цитата:
И как отличить творчество от простого, механического воспроизведения? Где граница между ними?


Творчество заключено не в той деятельности, где каждое действие полностью регламентировано правилами, а в той, предварительная регламентация которой содержит в себе известную степень неопределенности. Творчество заключается в деятельности, создающей новую информацию и предполагающей самоорганизацию. Необходимость создания новых правил, нестандартных приемов возникает тогда, когда мы сталкиваемся с новыми ситуациями, отличающимися от подобных ситуаций в прошлом.
Важное место в творческой деятельности занимает комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний, известных способов действий. Русский философ Н.А. Бердяев считал творчество прибавлением, созданием нового, не существующего в мире. Он связывал тайну творчества с Богом, который сотворил мир из ничего. В творчестве человека философ видит две стороны. Первый творческий акт, по Н. А. Бердяеву, - это интуиция, «внутреннее познание». Второй творческий акт – это реализация продуктов творчества, называемая искусством, мастерством.

Нужно много учиться, чтобы немногое знать. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 14
Зарегистрирован: 26.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.07 14:58. Заголовок: Re:


Pushistaja пишет:

 цитата:
Я считаю, что стандарта творчества нет, нет ему границ.



Я с Вами здесь полностью согласен - творчество, истина, любовь - бесконечность. Однако, можно же в стандартах задать необходимые условия для того, чтобы зарождалась бесконечность?!

С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
К.п.н., зав. кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 87
Info: Горбачева Ольга
Зарегистрирован: 25.04.07
Откуда: Россия, Белогорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.07 15:55. Заголовок: Re:


Король А.Д. пишет:

 цитата:
Я с Вами здесь полностью согласен - творчество, истина, любовь - бесконечность. Однако, можно же в стандартах задать необходимые условия для того, чтобы зарождалась бесконечность?!


Отмена стандартов, различных ограничений, как следствие – зарождение бесконечности.

Нужно много учиться, чтобы немногое знать. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 15
Зарегистрирован: 26.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.07 17:11. Заголовок: Re:


Pushistaja пишет:

 цитата:
Отмена стандартов, различных ограничений, как следствие – зарождение бесконечности.



Позволю себе не согласиться! Это уже философия, причем здесь Восток и Запад сходятся воедино. Например, в даосизме, одна противоположность рождается из другой. Можно говорить, что это прямое следствие из наблюдений природы (многие законы физики для замкнутых систем имеют такой же смысл), однако факт остается фактом. "Слово рождается в мысли" отражает известную оппозицию и-янь (мысль-слово); "наличное рождается в отсутствии" (ю-у - наличное - отсутствующее) и др. Тот есть бесконечность может появиться только из порядка! Это же доказывает и наука.

С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
К.п.н., зав. кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 8
Зарегистрирован: 26.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 15:02. Заголовок: Re:


Pushistaja пишет:

 цитата:
Кроме того, уровень креативности, т.е. уровень способностей можно определять с помощью тестов Торренса, а также методик Роршаха. Это пятна, с помощью которых можно определить уровень творческих способностей ученика.


Нисколько не сомневаюсь. Однако как предоставить: 1) удобную; 2) понятную для учителя и ученика систему оценивания? Сейчас это сделать невозможно, поскольку в сам стандарт (цели, "Минимумы программ" и "Требования" не заложены творческие анчала, а только репродуктивные.

С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
К.п.н., зав. кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Зарегистрирован: 25.04.07
Откуда: Россия, Белогорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 13:41. Заголовок: Re:


По моему мнению, такая форма проведения уроков наиболее продуктивна. Ученик сам лично участвует в познавательном процессе. Диалог конечно нужен, но я считаю, что первое место в диалоге должен занимать тот, кто обучается, а именно ученик. Он должен сам учиться правильно выражать свою точку зрения, свои мысли и суждения, а учитель, в свою очередь, должен комментировать и дополнять суждения ребенка. В таком учебном процессе, я думаю, высока возможность перестройки мышления ученика, а следствие из этого, это развитие познавательных сил, активности и дарований каждого отдельного учащегося.
Я не одобряю процесс обучения, как монолога учителя. Мне кажется, что с нынешней молодежью, продуктивной работы в такой виде процесса не будет. Монолог учителя будет направлен только на отдельных лиц. Здесь педагог должен проявить всю фантазию, что бы заинтересовать учащихся, иначе ничего хорошего не выйдет.


Нужно много учиться, чтобы немногое знать. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 9
Зарегистрирован: 26.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 15:04. Заголовок: Re:


Pushistaja пишет:

 цитата:
Диалог конечно нужен, но я считаю, что первое место в диалоге должен занимать тот, кто обучается, а именно ученик.


Именно поэтому я и написал о возможности спрашивать (для ученика), а не отвечать. Когда учащийся ведет диалог, в котором он инициатор познавания, такой диалог называется эвристическим.

С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
К.п.н., зав. кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Зарегистрирован: 25.04.07
Откуда: Россия, Белогорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 15:10. Заголовок: Re:


Король А.Д. пишет:

 цитата:
Когда учащийся ведет диалог, в котором он инициатор познавания, такой диалог называется эвристическим.


Спасибо, приму к сведению!

Нужно много учиться, чтобы немногое знать. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах, Республика Саха( Якутия)
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 04:35. Заголовок: Учить индивидуально можно на каждом уроке.



Pushistaja пишет:

 цитата:
Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ученика



Как ни одна другая технология, индивидуальность ученика, хорошо раскрывает технология индивидуального обучения. Много лет назад, когда работала в малокомплектной школе, я задумала изучить и применять её, было трудно. Если бы не помощь и поддержка учителя из Перми Макарова Ю.А., я бы не осилила это новое дело.
Применяя технологию индивидуального обучения, постепенно составила памятки-справочники почти по всем темам, теперь мои ученики на уроках по данной технологии, могут сами составлять для себя даже модули. А как раскрываются "молчуны", для которых выход к доске вызывал шок! На мой взгляд, эта технология и сейчас очень актуальна в формировании личности.

КЕН Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 16:20. Заголовок: Применяю данную техн..


Применяю данную технологию третий год. Результат отличный. "Троечник" по остальным предметам у меня - победитель региональной олимпиады. Раскрывать возможности "молчунов" можно только с индивидуальным подходом


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах, Республика Саха( Якутия)
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 23:07. Заголовок: В классах с малой на..


В классах с малой накопляемостью (10-12 учащихся), можно применять технологию индивидуального обучения для обучения всего класса. Правда, в некоторых классах всё проходит хорошо, а в некоторых "НЕ идёт". Многое зависит от подготовленности учащихся, от умения работать самостоятельно, от коммуникабельности. Применяю эту технологию на занятиях элективных курсов, на консультациях. С введением ЕГЭ она вообще очень актуальна, так как практикую репетиторство ( с "чужими" учениками).

КЕН Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Чебоксары
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 17:26. Заголовок: Здравствуйте всем! У..


Здравствуйте всем! У каждого из нас свой индивидуальный мир. Он состоит из всего, что мы видим, слышим, ощущаем, чувствуем, знаем. Иногда, мы учителя забываем и даже не подозреваем, чем ребенок живет, чем он интересуется. А ведь каждый ребенок хочет в душе быть хорошим, хочет быть услышанным. Учителя, мой призыв к вам- чаще заглядывайте в мир своих учеников! Может тогда даже "слабые" ученики заинтересуются вашим предметом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 16:33. Заголовок: Модель урока


Например урок математики. Урок начать с картины, где нарисована задача. В процессе урока ребятам нужно научиться решать определенный тип задач. По данной картине учащиеся сами задают вопросы и составляют задачи, с последовательным решением своей задачи или задачи друга. Учитель отвечает на вопросы учащихся и выводит учеников на нужную тему урока. Тем самым учащиеся сначало решают задачу, а потом составляют ее и определяют тип. Цель урока достигнута и эфект потрясающий.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет